Данные о Team Fortress 2 - Материалы: скрипты, алиасы... - Как это делалось: Benjamuffin

Для этого выпуска «Как это делалось» я взял интервью у Benjamuffin'а, одного из создателей (всего их двое) плитки шоколода, или официально: Dalokohs Bar (игра слов, наоборот — Shokolad Bar, т.е. плитка шоколада). Плитка шоколадки появилась с первым обновлением, привнесшим контент от коммьюнити, и стала первой (и пока единственной) вещью, временно увеличивающей максимальный запас здоровья персонажа.

Как и когда ты начал моделировать?

Benjamuffin: Как я уже писал на TF2 Wiki, моделирование было последним экспериментом Sam'а (SamMunRawr — второй создатель шоколадки). Ему, как и мне, нравится узнавать, как сделана та или иная вещь, а затем делать её самому. Моделирование для меня всё еще остается одной из вещей, в которой у меня почти ничего не получается. Максимум, что я смог сделать — это поиграться в Blender'е несколько месяцев назад. Как мне известно, для Sam'а же моделирование было одной из тех вещей, которые он бы с радостью начал изучать. Это как с гитарой: вы слышите, как кто-то играет на ней, и вам тут же хочется взять и сыграть что-нибудь этакое самому. Точно также я чувствую себя с любым делом, с которым я могу очень хорошо справляться. Похоже, Sam чувствует себя точно также, ведь большая часть его работы отправляется на DeviantArt, а не используется в каком-то проекте.

Понятно. Вы создавали шоколадку вместе, не так ли? Как шел процесс создания?

Benjamuffin: Это было немного забавно. Мы не думали, что кто-нибудь до этого бы додумался. Мы хорошие друзья, и вот, однажды ночью в Skype, обсуждая с Sam'ом страничку «Contribute!» и недавно выпущенный мною скин пулеметчика-тренера. Кто-то оставил комментарий к скину, что неплохо было бы вдобавок сделать плитку шоколада, и я сказал Sam'у: «Эй, а почему бы нам не сделать шоколадку и отправить её разработчикам?». В тот момент Sam уже немало «наигрался» с инструментами для моделирования, и думал, что пора бы сделать уже что-то серьезное. В итоге, мы сделали шоколадку за одну ночь. Sam открыл программу, а я описал ему, как она должна выглядеть (учитывая то, что она должна была подходить к моему скину пулеметчика). Мы обсудили несколько экзотических вариантов шоколадок, и в итоге, мы пришли к тому виду, какой вы можете видеть в игре сейчас. Не стоит даже и говорить, что к утру мы уже были просто никакие. Проще говоря, процесс был таков: Sam моделировал, а я направлял его. Потом я работал над текстурами «внеземной» карты Sam'а и кое-что делал в Adobe Photoshop (я работаю с ним уже 5 лет или около того).

Получается, что сама идея плитки шоколада заняла не так много времени?

Benjamuffin: Скорее всего нет, чем да. Мы наигрались в Team Fortress 2 сполна, и захотели чем-то поддержать эту игру. Мы хотели создать какое-нибудь оружие, но без всяких забавных штучек. И оно бы не стреляло тортиками. У нас было желание создать что-то такое, что можно было бы использовать, просто стоя рядом с другими игроками, а не то, что останется незамеченным, в жаркой мясорубке. Всем нравятся вечеринки с сэндвичами, и вот, мы подумали, почему бы нам не дать пулеметчику что-то еще съедобное?

А я бы всегда использовал тортиковую пушку.

Benjamuffin: Хм, возможно мы создали не тот предмет... Учту это, на будущее.

Многие из тех, кто хотел бы заняться дизайном или моделированием сталкиваются с проблемой выбора программного обеспечения, ведь выбор довольно большой, а «сильные» программы стоят дорого. Что используете вы с Sam'ом и думаете ли вы, что за хорошие программы стоят своих денег?

Benjamuffin: Всё сводится к тому, насколько вы талантливы и перспективны. Например, хорошие мувимейкеры сделают неплохое видео в Windows Movie Maker, и ни один из зрителей не догадается об этом, в то время как на видео плохого мувимейкера будет четко виден отпечаток этой программы. То же самое и в нашей ситуации. Если у вас есть сила воли и чувство того, когда и где что-то идёт не так, а также способность к самообучению, то для вас подойдут и бесплатные 3D-редакторы. Я видел несколько великолепных работ, сделанных в Blender'е. Тем не менее, вы не ошибетесь, если будете использовать 3D Studio Max в моделировании. Насколько мне известно, это самая используемая и самая гибкая программа среди всех 3D-редакторов. К сожалению, у нее немаленькая цена, да и освоить программу не так уж и просто. Конечно, используя различные уроки, у вас должно всё получаться. Но на мой взгляд, экспериментирование — лучший пусть освоения программы. Забудьте об официальных справочниках по моделированию. Всё получится, если вы просто запустите программу и поставите себе цель. Этот способ я использовал при работе с Photoshop'ом, и использую до сих пор. Кроме того, экспериментирование помогает изучать устройство самой программы. Нет никакого смысла в экспериментировании с неизвестными инди-разработками, ведь когда вы откроете один из популярных 3D-редакторов, вы просто потеряетесь: их устройство абсолютно иное.

Были ли у вас идеи, какие свойства будет иметь шоколадка, когда вы её создавали? Valve не дает придумывать свойства самим создателям, но некоторые всё равно придумывают вещи, основываясь на их свойствах.

Benjamuffin: Увы, но идей почти не было. Мы никогда не думали о её свойствах, потому что думали, что наша работа не сможет превзойти работы других, гораздо более опытных моделлеров, поэтому мы делали её просто для себя. И даже если бы она превзошла другие работы, мы бы просто были счастливы от того факта, что наша работа попала в игру, несмотря на то, что она делает. Хотя, оглядываясь в прошлое, я всё-таки был бы рад, если бы у нас была возможность что-то добавить в шоколадку. Реакция игроков на введение плитки шоколада точно уж не была положительной. Люди забыли, что мы только создали предмет. Когда мы спрашивали, как шоколадка выглядит в Team Fortress 2, многие просто ругали нас за её свойства. А с последним обновлением Сэндвича и Шоколадки игроки стали ненавидеть плитку еще больше. Всё это конечно печально, но в конце-концов, мы рады за себя, за проделанную нами работу.

В настоящее время вы поддерживаете страничку о плитке шоколада на официальной Wiki Team Fortress. Не принимая во внимание тот факт, что многие не любят использовать шоколадку, могли бы вы дать несколько советов или примеров того, где бы её стоило использовать?

Benjamuffin: Для начала, я хотел бы сказать кое-что этим «многим»: «В основном, вы используюте Сэндвич только для того, чтобы съесть его вместе с другими пулеметчиками. Разве шоколад не вкуснее?». Но, пожалуй, после недавнего обновления, снижающего полезность шоколадки, подходящим для неё я бы назвал такой момент, когда вас несколько раз подряд убивает один и тот же пулеметчик, но вам дико хочется отомстить ему — плюс в здоровье позволит склонить чашу весов на вашу сторону. Кроме того, шоколад можно считать за бонус. Игроки утверждают, что Сэндвич с его функцией восстановления здоровья куда полезнее, но почему-то я редко вижу тех, кто использует его по назначению. С новой системой восстановления предметов плитка становится полезнее Сэндвича. Если её съедать перед битвой. Сэндвич же абсолютно бесполезен в битве, ведь вы не сможете полечиться с его помощью тогда, когда на вас внезапно нападут. В целом же, шоколадка будет полезна тогда, когда вы знаете, что за углом вас поджидает угроза, или же просто когда вам необходимо немного поднять запас здоровья. Это предмет, который позволит вам выигрывать. Больше мне нечего сказать. В конце-концов, вы сами для себя всё решите. Все предметы подходят под разные ситуации, и мне довольно странно наблюдать, как многие игроки называют «нубами» тех, кто использует Дожигатель или Наташу.

Когда вы узнали, что шоколадка появится в игре? Сообщила ли вам об этом Valve, незадолго до обновления, или вы просто зашли в игру и посмотрели в рюкзак/открыли форумы Steam и прочитали о введении плитки? И да, когда вы получили её сами?

Benjamuffin: Удивительно, но Valve ничего не написали мне, хотя при отправке своей работы необходимо оставить адрес электронной почты. Даже в день выхода обновления никто из нас не получил ни весточки от разработчиков. Sam позвонил мне в разгар ночи, и попросил взглянуть в GCF-архивы. Конечно же, я был немного озлоблен и ошарашен его просьбой, ведь я постоянно просматриваю GCF, чтобы найти необходимые мне материалы. Он показал мне папку с именем «c_chocolate». Я уже захотел закричать от радости, но решил попридержать эмоции до открытия модельки в графическом редакторе. Это была наша шоколадка. В ту ночь мы были рады, как дети. Модель была обнаружена за 6 часов до выхода обновления. А затем... я зашел на сервер и получил свою собственную плитку шоколада. На сервере было 3 человека, имена которых я уже не помню. Тогда я проклинал себя на то, что зашел на такой «опустелый» сервер. Это было на 2Fort'е, я вышел с респауна красных и играл за пулеметчика...ну да, это всё очевидные мелочи, простите.

Можешь рассказать какие-нибудь интересные факты о шоколадке?

Benjamuffin: Многие наверняка уже знают, что название (Dalokohs) — это просто обратное написание слова Shokolad. Как знают и рекламный слоган на обертке шоколадки: «Далокош — Это вкусно!». Но я уверен, что почти никто не знает того, что при создании плитки использовалась технология рельефного текстурирования и была отправлена разработчикам синей. Поэтому, сначала модель была более детализированной. Надеюсь, что когда-нибудь разработчики запишут для пулеметчика несколько фраз, связанных с шоколадкой.

Когда мы увидим официальную плитку белого шоколада? Мы знаем, что вы где-то спрятали её, и некоторые (включая меня) желали бы видеть её в более «лёгком» варианте.

Benjamuffin: Довольно забавно, что вы спросили об этом! Я уже задавал подобный вопрос Робину. Он пообещал мне что-нибудь сделать. Теперь же я пишу ему об изменении шоколадки. Я бы хотел поменять текстуры и кое-что ещё. Каждый раз он уверяет меня, что скоро что-нибудь такое будет. Но ничего не происходит. Я не удивлюсь, если он забыл о своих обещаниях, ведь он занятой человек. Тем не менее, я хотел бы, чтобы только у меня была плитка белого шоколада. Я обожаю белый шоколад. Надеюсь, доживу до того момента, когда шоколадка попадёт в видео из серии «Представляем класс…». Хотя бы в роли фонового объекта. А пока, я жду появления новых фраз пулеметчика. И конечно же, если они появятся, то одну из них я поставлю себе на звонок.

Купить Counter Strike Global Offensive
75 руб
Gamemarket.biz Купить Counter Strike Global Offensive на Gamemarket.biz
Купить CSGO
N/A
Ozon.ru Купить CSGO в Ozon.ru
.
Футболки Team Fortress 2
.

Сервер недели

Скриншоты

TF2 Screenshot of the Day