Данные о Team Fortress 2 - Материалы: скрипты, алиасы... - Как это делалось: Larolaro

Для этого выпуска «Как это делалось» я взял интервью у Larolaro, создателя Крушителя и победителя конкурса Polycount со своей работой «Охотник за танками» для солдата.


Начнём. Как и когда ты начал заниматься моделированием?

Larolaro: Последние 4-5 лет я работаю фрилансером-иллюстратором и при этом я постоянно интересуюсь играми. Я спросил себя: «А почему бы не заняться моделированием?», вот так всё и началось. Поначалу моделирование казалось мне ночным кошмаром: его было очень сложно изучать, и, в итоге, я целых 4 года обучался моделированию просто кликая по клавишам программы. 2D и 3D искусства действительно очень различаются, но я всё же сумел понять и то, и другое... почти. Честно говоря, я не хочу снова становиться иллюстратором. В 3D у меня появилась куча новых возможностей для реализации моих творческих задумок.

Ты создал Крушителя сам. Сколько примерно времени занял весь процесс, от проработки идеи до её реализации?

Larolaro: Я создал Крушителя примерно за год до того, как послал её Valve. К моему смущению, Крушитель был просто моей тестовой работой, на которой я оттачивал свои навыки. Набросок был сделан за 5 минут, а сама модель за 2 часа. Тем не менее, компилирование и другие необходимые занятия заняли у меня века, движок Source не очень-то и дружелюбен к новичкам. Для меня он видится как какой-то большой и красивый стул, украшенный узором, но с вырезанным в сиденье копьём: он хорошо выглядит, он прослужит века, но сидеть на нём может только дьявол.

Какими программами ты пользуешься? Предыдущие моделлеры утверждали, что платное ПО (вроде 3DS Max) лучшее, но и с бесплатными программами можно сделать много чего хорошего.

Larolaro: Довольно странно, но этот вопрос мне очень часто задают в Steam и я никогда не отвечаю на него, ведь если бы я ответил, то это были бы просто впечатления о тех программах, которые я использовал. Не хочу разорвать чьё-нибудь сознание правдой: ни в одной программе нету кнопочки «сделать круто в 3D», всё зависит от того, как хорошо вы знаете моделирование. Программа — это просто инструмент для достижения результата. Просто выберите ту, что вам больше понравится, а если она вас не будет устраивать, то попробуйте поработать в другой. Мой совет таков: попробуйте все и выберите, что по душе именно вам.

Сначала Крушитель был скином для топора/огненного топора поджигателя (тогда его ещё звали «мистер Молот»). Думал ли ты, какие свойства он будет иметь до отправки модели в Valve?

Larolaro: Я уважаю Valve за их работу, поэтому я просто отправил им свой предмет, не думая, что они там с ним сделают. Я не управляю громадной мультиплеерной игрой, поэтому у меня нет прав говорить то, что мне хотелось бы, ведь я не знаю всех особенностей механики игры.

Доволен тем, как Valve обходится с твоей моделью? Сначала Крушитель был просто инструментом для разрушения построек, но с добавлением возможности уничтожать им жучки шпионов с одного удара он сразу же стал отличной альтернативой другим оружиям поджигателя. Хотел бы ты как-то влиять на все изменения, происходящие с Крушителем?

Larolaro: Я думаю, что они очень хорошо обошлись с Крушителем, я даже был рад тому, какие свойства она имела до возможности уничтожать жучки, хотя, тогда она не пользовалась особой популярностью у игроков. Крушитель был одним из первых оружий, созданных не Valve, для них всё это было ещё в новинку, и, мне кажется, именно поэтому они не хотели сильно появлять на баланс и сделали его не слишком сильным.

Можешь дать несколько советов или веб-сайтов моделлерам-новичкам?

Larolaro: Я не читал много гайдов, поэтому мне нечего предложить им. Для изучения 3D вам нужно просто «жить им», не сдавайтесь, практикуйтесь, практикуйтесь, практикуйтесь! Для вас это будет длинной и трудной битвой с кнопками, поэтому если вы не сумеете забыть обо всём и сконцентрироваться, вы просто сойдёте с ума.

Как думаешь, ты что-нибудь узнал новое из моделирования для TF2?

Larolaro: Я играл и восхищался игрой с самого начала, имея более 1000 наигранных часов. TF2 очень сильно вдохновляла и мотивировала меня, помогая стать мастером своего дела. Valve сделала мне большой комплимент, одобрив Крушителя и комплект «Охотника за танками».

У тебя были какие-то чёткие идеи по поводу создаваемого тобой класса/оружия, когда ты решил принять участие в конкурсе Polycount? Или это всё рождалось постепенно, в процессе самой разработки?

Larolaro: из 5 недель, которые у нас были, чтобы сделать и показать свои работы, у меня ушла просто неделя на то, чтобы собраться с духом и начать творить. Я и не думал, что у меня будут хоть малейшие шансы на победу, поэтому я почти не попал в срок приёма работ. Для меня это было бы просто хорошей практикой. Я начал с комплекта «Выживание на Второй Мировой», который включал в себя рюкзак, тактический нож и камуфлированный шлем. Через 3 недели я получил кучу критики, и я решил удалить тему. Я хотел создать такую работу, которая бы постепенно мною развивалась и нравилась людям, и которая бы не слишком далеко отходила от прошлой моей темы. Так появился комплект «Охотника за танками», работать над которым я начала за 10 дней до конца конкурса. Получается, у меня было по 2 дня чтобы придумать, смоделировать, затекстурировать и скомпилировать 5 предметов. Это был настоящий хаос: я не высыпался ни в один из этих дней, но всё же, мне удалось победить, поэтому это того стоило.

Тебе понравились ещё чьи-нибудь работы с конкурса? Valve сказали, что около половины предложенных работ были очень качественными, поэтому, кроме работ-победителей, они добавят ещё и другие в следующем крупном обновлении.

Larolaro: Мне понравилось очень много работ, и очень жаль, что всего 5 из них выиграли, но я понимаю: включение в игровую механику и балансирование 12 оружий достаточно для одного обновления. С самого начала мне понравились работы Nrek’а (Croc-O-Style), Progg’а (Gas Man), обе работы Swizzle (Expert’s Ordnance Pack и Field Medic’s Tool Kit), Gerre (Hillbilly Pack) и Pierate (Medievil pack).

Если бы проводился конкурс, подобный Polycount, принял бы ты участие?

Larolaro: Я уверен, что Valve проведёт подобный конкурс когда-нибудь в будущем. Я буду удивлён, если этого не произойдет. И если они всё же проведут его, то я надеюсь, что нам дадут гораздо больше времени, и я конечно же приму в нём участие.

Купить Counter Strike Global Offensive
75 руб
Gamemarket.biz Купить Counter Strike Global Offensive на Gamemarket.biz
Купить CSGO
N/A
Ozon.ru Купить CSGO в Ozon.ru
.
Футболки Team Fortress 2
.

Сервер недели

Скриншоты

TF2 Screenshot of the Day